Рекомендации по работе с красителями и патинами

Рекомендации  по  работе с  красителями

1. Серии красителей ABK, AR4U, AR4T, AR4S, AVC, AGLS, AVD, AR4W  представлены базовыми цветами, которые  можно смешивать между  собой с целью  получения желаемого оттенка, а также добавлять их в прозрачные лаки или грунты для подкрашивания.

 

2. Все красители являются жидкими концентратами, которые должны разбавляться растворителем (ацетоном), водой или их смесью. Необходимо тщательно перемешивать краситель перед применением и во время работы, чтобы удалить возможный осадок из-за осаждения пигментов на дне тары, выравнивая концентрацию пигментов по всему объему.

 

3. Применение красителей для окрашивания поверхности древесины   требует  тщательной ее подготовки поверхности. Окрашиваемая поверхность должна быть сухой и чистой и хорошо отшлифованной и очищенной от пыли.

Необходимо тщательно выбирать дерево  и шпон под окрашивание , избегая синевы и пятен, а также сильной разнооттеночности  сращенных  кнолей шпона.

При использовании шпона необходимо  обратить внимание на пробитие клея , особенно если используется водный или спиртосодержащий краситель.

 

4. Шероховатость поверхности древесины, характеризуемая параметром Rzmax  должна быть не более 16 мкм.

Шлифование древесины перед крашением красителями на основе органических растворителей  производится в направлении волокон шлиф.шкуркой зернистостью 120-150-180, водными растворами красителей шлиф.шкуркой зернистостью 150-180-220 . Если шкурка слишком грубая  произойдет сильное впитывание красителя, в результате чего дерево станет слишком темным, если зернистость слишком мелкая  , то дерево  впитает мало красителя и эффект будет противоположным.

Торцевые поверхности древесины, которые впитывают  больше красителя,  их рекомендуется шлифовать  шлиф.шкуркой  более мелкой зернистостью по сравнению со шкуркой  применяемой для шлифовки дерева, радиальной строжки ствола с, которое поглощает меньше количество красителя.

 

5. При применении  красителей всегда следует учитывать, что на разных породах древесины, получаются отличающиеся по цветовой окраске покрытия, и что очень существенным является способ нанесения красящего состава. Так, например, нанесение тампоном и пневмораспылением обычно приводят к значительному отличию в цвете.

 

6. Следует также обратить внимание на то, что при выполнении крупного заказа, желательно использовать краситель из одной партии, так как  велика вероятность некоторых отличий в цвете между разными партиями, что может привести к необходимости колеровки одной из них.

 

7. При работе с концентратами красителей   рабочий раствор готовят в таком количестве, чтобы можно было окрасить все изделие полностью и избежать возможных ошибок  при приготовлении новой партии красителя из концентрата , что вызвало бы различия цвета  в одном изделии.

 

8. Окончательно цветовой тон в окрашенном изделии зависит:

-от  породы   древесины и типа древесного материала (массив древесины, натуральный шпон или модифицированный шпон («файн-лайн» (шпона),  поэтому проводить подбор красителя нужно именно на той  древесине,  из которой будет изготовлено изделие;

-от способа нанесения красителя (вручную-тампоном или губкой), распылением или вальцами;

-от используемого растворителя, т.е. если при подборе цвета  использовать  разбавитель  одной марки, а при окрашивании  изделия  другой, то результат  может быть различный.  При использовании  воды  в  качестве  разбавителя  цвет будет более насыщенный, но сушить при этом краситель нужно дольше;

-от настройки окрасочного оборудования. Например, при  использовании  лакокрасочных  пистолетов  воздушного  типа,   наносить краситель следует несколькими перекрестными слоями: первый слой – вдоль волокон,  второй – поперек, двигать распылитель надо достаточно быстро и равномерно, добиваясь равномерности окрашенной поверхности.   Рекомендуемое  давление воздуха 1,5-2,0 МПа,  диаметр сопла – 1,4-1,6 мм. Распылительная  струя должна быть перпендикулярна  поверхности детали, пистолет рекомендуется держать от поверхности на расстоянии 150 -250 мм.  

- от типа лака при последующем лакировании, его расхода и количества нанесений. В каждом конкретном случае следует провести пробное окрашивание и лакирование.

Оценку цвета  красителя в изделии производят после нанесения на окрашенную поверхность  последующих слоев грунта и лака и окончательной их сушки.

 

9. Рекомендуется всю работу по окрашиванию одного изделия выполнять одному человеку, так как  скорость нанесения красителя у разных людей будет различной, и конечный результат окрашенных изделий  может отличаться по тону.

 

11. При окрашивании крупных изделий краскораспылением  рекомендуется наносить  краситель несколькими перекрещивающими слоями, чтобы добиться максимальной равномерности  окрашенной поверхности.

 

12. Детали, окрашенные раствором красителя, должны быть высушены в течение времени, необходимом для получения стойкой окраски, не размывающейся при последующей обработке (лакировании, нанесение очередных слоев красящего состава).

 

13. Рекомендуется производить сравнение цвета экспериментального образца и оригинала  необходимо при рассеянном дневном свете,  т.к. искусственное освещение и яркий солнечный  свет  может  значительно  исказить  восприятие  цвета.

 
Рекомендации  по  работе с  патинами
1. Патины - красящие составы- комбинация красителей, пигментов и связующих в органических растворителях или воде. Предназначены для крашения  изделий из древесины и древесных материалов, эксплуатируемых внутри помещения  для создания  эффекта старины (золочения и др.)  на стилизованной мебели.
 
2. Патины представляют собой  жидкие  растворы или концентраты, которые должны разбавляться растворителем , водой или их смесью. Состав и количество разбавителя указывается в технической документации на патину.
Необходимо тщательно перемешивать патину  перед применением и во время работы, чтобы удалить возможный осадок из- за осаждения пигментов на дне тары, выравнивая концентрацию пигментов по всему объему.
Количество разбавителя, требуемое для доведения до рабочей вязкости, зависит от способа нанесения и желаемого эффекта смачивания древесной подложки. Соотношения концентрата патины и разбавителя в рабочей смеси может быть от 1:1 до 1:5.
 
3. Вязкость при переработке зависит от метода нанесения, количества и вида применяемого связующего и разбавителя.
 
4. Патина может наноситься непосредственно  на древесную подложку, пленку ПВХ, а также  на подложку, предварительно загрунтованную прозрачными или пигментированным полиуретановыми, акриловыми, нитроцеллюлозными лакокрасочными материалами.
 
5. Расход при нанесении патины зависит от: применяемого разбавителя, способа нанесения патины, количества разбавителя, требуемого для доведения до рабочей вязкости, количества связующего, введенного в рабочий раствор патины. Расход (ориентировочный) 50-80 г/м2
 
6. Добавление в растворы патины различных связующих, позволяет изменить или откорректировать ее время сушки и удаление с подложки:
APLC25 -значительно увеличивает сцепление патины с подложкой, повышает устойчивость к стиранию.
APLC19 -усиливает стирание патины без изменения скорости сушки.
 Большое количество вводимого  связующего может вызвать проблемы со стабильностью продукта.
При необходимости  для улучшения снятия  патины  вместо ацетона, как разбавителя, рекомендуется применять этиловый спирт или смесь ацетона  с этиловым спиртом.
 
8. Условия нанесения  патины
Температура материала и помещения должна быть не менее 15°C.
 Относительная влажность воздуха - 45-70%.
 
9. Рекомендуется наносить патину  с небольшим расходом, указанным в технической информации, так как чрезмерное нанесение патины  может ослабить адгезию с покровным лакокрасочным материалом.
 
10. Для получения разнообразных   оттенков патины одной серии можно смешивать с  другими патинами этой же серии или   колеровать красящими составами серии  APCN,  APCS, AR4U.
 
11. Последующее лакирование возможно полиуретановыми, акриловыми или нитроцеллюлозными лаками, а также лаками на водной основе.
 

База знаний

Все статьи
Под этим термином понимают твердую (сухую) составляющую ЛКМ, которая остается после испарения летучих компонентов (растворители,   Подробнее
Различные специальные эффекты с лакокрасочными   Подробнее
Перед применением лак перемешивается. После использования упаковку с лаком необходимо плотно закрыть во избежание образования   Подробнее
Перед употреблением полуфабрикатный лак тщательно перемешивают в таре до исчезновения на дне осадка матовой   Подробнее

Новости

Все новости
  • 15 сентября 2017 10:48:01
  • В сентябре в Санкт-Петербурге северо-западный филиал компании «МАЛЯРНЫЙ ДВОР» отмечает 3-х летие со дня открытия!   Подробнее
  • 13 сентября 2017 10:48:01
  • Новая линия красителей, дающих состаренный эффект и подчеркивающих текстуру   Подробнее
  • 07 сентября 2017 16:20:27
  • В течение длительного времени рецептура "OLI-NATURA Hartwachsöl" оставалась без изменений, но с января 2016 года   Подробнее
  • 31 мая 2017 16:20:27
  • Масло OLI-NATURA Hartwachsöl производства Oli Lacke — это первое сочетание масла и воска на рынке,   Подробнее